Геном дуба раскрывает аспекты долгой жизни

Новое исследование, опубликованное в научном журнале «Nature Plants», дает представление о том, почему дубы долго живут. Группа исследователей, в том числе Антуан Кремер, исследовала геномные особенности, связанные с долголетием, путем секвенирования, сборки и аннотирования дубового генома. Они смогли проследить параллельную эволюцию групп генов, потенциально лежащих в основе долголетия дерева, сравнив последовательность всего генома для дуба с последовательностью для других растений.

Исследование показывает, что дубы способны накапливать мутации в стволовых клетках, присутствующих в отростке апикальных меристем (Апикальная меристема-особая ткань растения находящаяся на кончике растущего побега,а также в покоящихся почках растения) и что эти соматические мутации являются наследственными. Передача соматических мутаций способствует расширению семейств генов устойчивости к болезням деревьев, а также значительному генетическому разнообразию дубов.
Проще говоря дубы особенны тем, что у них имеется механизм передачи мутантных генов, из самого растения в семена, накопленных за всю жизнь растения. Благодаря удачным мутациям дуб может приспосабливаться к новым условиям роста, в том числе и к изменению климата. Этот же механизм помог расширить разнообразие рода дуб аж до 450 видов!
С полной версией статьи можно ознакомиться пройдя по ссылке : https://www.nature.com/articles/s41477-018-0172-3/figures/2

Ознакомиться и купить самые интереные, полезные и немаловажно — приспособленные к росту в средней полосе России можно в нашем каталоге.