Гарантия на саженцы

В постановление правительства России № 55 от 19.01.1998 (в ред. 27.03.2007 г.) указано, что купленные растения возврату и обмену не подлежат.

Но, это касается растений, которые не имеют дефектов и недостатков. Если уже после покупки саженцев, вы обнаружите скрытые заболевание или повреждение, вы вправе требовать замену или возврат средств. Под скрытыми подразумевается повреждения и заболевания, которые сложно выявить при первоначальном осмотре в садовом центре или при получении саженцев почтой, доставкой курьером. В случае обнаружения таких дефектов, в течении 14 дней, вы вправе требовать возврата уплаченных средств или обмена на другой саженец.

1. Вместо 14 дней, на обнаружение дефектов, мы предоставляем вам 30 дней.
2. Мы готовы рассматривать ваши обращения в индивидуальном порядке, даже спустя 30 дней. 

Например, весной, до момента распускания почек, нельзя быть 100% уверенными в сохранности саженцев. Купив саженец в апреле, вы сможете убедиться в его жизнеспособности уже в мае.  Поэтому, если вы купили саженец весной, мы готовы рассматривать обращения даже спустя 30 дней. Но, в этом случае, мы оцениваем, насколько вероятно, что гибель или повреждение саженца была по нашей вине. Например, если наблюдаются массовые обращения садоводов и, или в нашем питомнике мы видим, что саженцы имеют такие же проблемы, логично, что это наша ошибка в уходе. В этом случае, мы производим замены.

Какие случаи не попадают под гарантию:

  1. Гибель растения после зимы, если вы приобрели его осенью. Осенью мы точно уверены в том, что отправляем вам живые саженцы. Осенью они идеально переносят посадку и транспортировку даже в течении 4 недель, т.к. находятся в состоянии покоя. Поэтому вероятность отправки плохих саженцев или их гибели во время транспортировки практически исключена. Если вы заметили проблему, об этом нужно написать сразу после получения. Случается так, что растение не просыпается после зимы, в силу разных причин, например, отвратительной погоды: морозы без снега, частые переходы через ноль, чрезмерное переувлажнение. Если растение не проснется после зимы, это не гарантийный случай.
  2. Нельзя поменять саженец, если вы вдруг решили, что вам он не подходит по размеру, цвету, или же выяснили, что купленный вами сорт не годится для вашего климата.
  3. Появление тли, парши, марсонии и других заболеваний, которые можно выявить в момент покупки, не являются причиной для возврата или гарантии. Впрочем, и причин для беспокойства нет, они не являются смертельными и их легко лечить.
  4. Гарантия на сорт не предоставляется. Вероятность пересорта порядка 10-15% в зависимости от культуры. Дело в том, что отличить разные сорта друг от друга, до момента плодоношения-цветения, практически невозможно, а вероятность перепутать бирки, всегда есть. Единственная возможность купить 100% нужны вам сорт — приобрести его в старшем возрасте, когда он уже цвел или плодоносил.

 

За время работы, мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда садоводы заглубляли корневую шейку дерева, что является грубейшей ошибкой. Такая ошибка не загубит ваш дерево моментально, но ничего хорошего, от такого дерева, ждать уже не приходится. Сложно перечислить весь спектр ошибок, которые совершают неопытные, а порой и опытные садоводы. Иногда, ошибки не так очевидны и в статье «Ошибки по уходу за саженцами зимой» , рассказаны случаи, как неправильный уход, со стороны клиента, повредил или погубил дерево. В случае подобных ошибок со стороны клиенты, гарантия не работает.

Также, законодательно, не является существенным недостатком

Незначительные повреждения побегов или корневой системы растений, которое является неизбежным при выкопке или при другом этапе производства.  Обрезка побегов, соцветий, части листвы растений Питомником в целях формирования растений или особенностей пересадки, транспортировки, хранения.

Частичная и/или временная потеря декоративности, вследствие естественных реакций растений на стресс/условия перевозки, пересадки и т.п.

Поясним на примере.

Приобретая саженцы с открытой корневой системой (без горшка), такие саженцы бывают в самом начале весны или при отправке почтой, вы можете обнаружить обрезанную корневую систему. Это нормальное состояние для таких саженцев. При должном уходе, корни зарастают и формируется мочковатая корневая система, что способствует скорейшему вступлению в плодоношение. Но, бывает, что после обрезки, кончики корешков могут подгнить. В этом случае, срез рекомендуется обновить, но это не является существенным недостатком и поводом для гарантии.

Бывает так, что причин для беспокойства вообще нет, вот подборка историй на этот счет: саженец ореха пришел без почек, значит он мертвый! , на самом деле орех был жив, а про почки мы написали заметку . А весной, у ореха могут моментально почернеть листья — это явный признак повреждения заморозками, но можно подумать, что саженец погибает! Садоводы очень переживают на этот счет. На самом деле все в порядке, листья потом восстановятся и орех продолжает расти.

Как происходит компенсация

Пришлите фото погибших саженцев и обращение на почту info@pitomnik1.ru. После подтверждения сотрудником гарантийного случая:

  1. Вам нужно выбрать, вариант компенсации:
    1. Отправку аналогичного посадочного материала, взамен испорченного.
    2. Замену на другой товар, соответствующую по цене.
  2. Если заказ был выполнен почтой, транспортной или курьером, то стоимость отправки оплачивает клиент.
  3. Дополнительно мы предоставляем скидку 10%, которой вы можете воспользоваться для покупки других саженцев, сверх гарантии. Скидка действует на заказ, в котором будут находится гарантийные саженцы.
  4. Оформите заказ на сайте pitomnik1.ru и сообщить номер заказа на почту info@pitomnik1.ru . В заказ будут внесены необходимые изменения.

 

условия действия гарантии при почтовой отправке

Ваше обращение будет обязательно удовлетворено, если:

  1. Вы забрали посылку на почте или в курьерской службе в течении 5 дней с момента поступления в отделение весной, или 15 дней осенью. Для отслеживания посылки мы отправляем трек номера. Более поздний срок получения  негативно влияет на состояние растений, и решение и гарантии остается на наше усмотрение.
  2. Вы предоставили фотографии погибших саженцев в хорошем качестве.

 

Пожалуйста, учитывайте, что мы не несем ответственность за аномальные погодные явления в вашем регионе (заморозки, град, дожди, засуха), пренебрежение к правилам посадки или гибели саженцев из-за зимних морозов, если вы не учли климатические условия вашего региона. О том, как правильно посадить саженцы, читайте а нашем сайте: рекомендации по посадке саженцев , как формировать орех для лучшей зимостойкости.